Выбор стенда для common rail и насос-форсунок

Выбор стенда для common rail и насос-форсунок

Posted by rabotti 26.11.2019 0 Comment(s) Статья,

В настоящее время на рынке гаражного оборудования есть множество предложений от поставщиков и производителей, которые готовы оснастить вашу станцию всем необходимым  для ремонта любых агрегатов современного автомобиля. Оборудование для тестирования систем впрыска не исключение.

Из-за роста парка автомобилей с дизельными двигателями востребованность оборудования для испытания компонентов дизельного впрыска значительно выросла в последние годы. На рынке появилось множество компаний, предлагающих испытательные стенды и инструмент на любой вкус и кошелек. Так как стоимость испытательных стендов для систем впрыска дизелей достаточно высока, к выбору оборудования нужно отнестись с особой ответственностью.

 

В этой статье вы найдёте несколько советов, которые помогут вам не ошибиться при  выборе оборудования для организации топливного участка.

 

Первое, что необходимо сделать — это определиться с парком техники, которую планируется обслуживать, выяснить тип топливных систем и производителя двигателей, с которыми вы намерены работать. На современных двигателях используются два основных типа топливных систем. Все современные легковые автомобили, микроавтобусы и среднетоннажные грузовики оснащены системой common rail. На большинстве тяжелых грузовиков (Volvo, Scania, Iveco, MB Actros/Atego, DAF95, Mack, Renault) используются насос-форсунки и насосные секции.

 


 

На двигателях современных тяжелых грузовиков (MAN, ISUZU, HINO, Камаз, Газ) и моторах большинства «китайцев» используется система common rail. Ввиду того что требования экологов к сельскохозяйственной и строительной технике ниже, чем к автомобилям, некоторые производители тракторов, экскаваторов и другой спецтехники до сих пор используют классические системы впрыска с рядными и распределительными насосами. Спецтехника фирмы CAT оснащается форсунками с гидравлическим управлением HEUI. На двигателях Perkins, используемых на некоторых моделях техники JCB, устанавливаются топливные насосы DELPHI DP210/310. Однако в последние годы производители спецтехники также перешли на систему common rail. Сегодня она используется на большинстве двигателей техники (например, у HITACHI, ISUZU, JOHN DEERE, CLAAS, KOMATSU).

 

Принципы тестирования компонентов разных систем впрыска не всегда одинаковы. Основным отличием является создание условий испытания, имитирующих работу компонента на двигателе. Если, например, для тестирования форсунки системы common rail достаточно обеспечить требуемый диапазон рабочих давлений и управление электронной частью форсунки, то для проверки насос-форсунок и насосных секций, потребуется еще и кулачковый механизм (камбокс), имитирующий распределительный вал двигателя, с помощью которого приводится в действие плунжерная часть этих компонентов впрыска.

Кулачковый механизм (cambox) Rabotti IPC600

 

Также есть отличия в измеряемых при испытании параметрах работы компонентов. Так, например, при проверке большинства форсунок common rail измеряется объем впрыска (цикловая подача) и объем обратного слива. Для некоторых форсунок потребуется измерение дополнительных параметров при генерировании нового калибровочного кода, после ремонта.

При проверке насос-форсунки измерение обратного слива не производится, однако важно учитывать не только объем впрыска, но и некоторые другие параметры работы: начало впрыска, задержки открытия и закрытия клапанов, пиковое давление.

 

Как правило,  для тестирования common rail и насос-форсунок в специализированных мастерских используются разные стенды. Исключением являются стенды модульного типа, которые можно укомплектовать оснасткой для работы практически с любыми типами топливной аппаратуры. Однако такие стенды сейчас не очень популярны, так как переоснащение стенда с одного типа аппаратуры на другой занимает определенное время, и делать это регулярно при поступлении в ремонт очередного комплекта компонентов впрыска не доставляет удовольствия механикам. Также при выходе стенда из строя останавливается работа по всей линейке топливной аппаратуры, для которой используется стенд.

Больше всего универсальных, «всеядных» стендов предлагают сейчас производители из Китая. Многие покупаются на предложения китайских умельцев и их дилеров: за относительно небольшие деньги они обещают стенд, который может работать практически со всеми существующими типами топливной аппаратуры. На практике на таких стендах нельзя полноценно протестировать практически ни один тип аппаратуры из того списка, который вам предоставил продавец оборудования.

 

Надеясь сэкономить, приобретая универсальный стенд, работающий со всеми типами топливных систем, вы рискуете потратить деньги впустую.

 

На сегодняшний день подавляющее большинство производителей дизельных двигателей используют системы впрыска, производимые компаниями BOSCH, DELPHI, DENSO, VDO. Некоторые производители двигателей используют системы собственного производства, но их не так много. Практически все производители топливных систем имеют авторизованные решения для ремонта и тестирования компонентов системы впрыска в условиях С.Т.О. Предлагаемые производителями системы впрыска, авторизованные технологии и оборудование для испытания и ремонта своей продукции — это самые правильные, точные и полноценные решения.

 

Остерегайтесь продавцов или производителей альтернативного оборудования, которые будут убеждать вас в том, что предлагаемое ими оборудование лучше того, что предлагает для своей системы ее производитель.

 

Основными недостатками авторизованного оборудования являются его стоимость,  а также «заточенность» только под изделия одного производителя топливной системы. Несмотря на то что некоторые поставщики дилерского оборудования будут убеждать вас в том, что, например, на авторизованном BOSCH стенде можно полноценно тестировать компоненты впрыска других производителей —не верьте. Несмотря на возможность приобретения или самостоятельного создания параметров испытания для стенда, авторизованного одним производителем топливной системы, в большинстве случаев, вы не сможете полноценно проверить и откалибровать изделия других производителей. На сегодняшний день линейка испытательных стендов авторизованных производителями топливных систем ограничивается несколькими моделями. BOSCH самостоятельно производит авторизованное оборудование для сервисной сети. DELPHI, DENSO используют в авторизованных сетях стенды английской фирмы Hartridge. VDO(Siemens) имеет решения для тестирования своих топливных систем на базе стендов BOSCH и HARTRIDGE.

 

Испытательные стенды, используемые производителями топливных систем в официальных сервисных сетях, и типы систем, по которым станция техобслуживания может получить авторизацию производителя:

 

BOSCH DCI700

BOSCH —форсунки CR.

 

 

 

 

BOSCH EPS 708  

BOSCH — насосы, форсунки CR.

VDO — насосы CR.

 

 

BOSCH EPS 815

BOSCH — насосы, форсунки CR, рядные и распределительные тнвд, насос-форсунки и секции.

VDO — насосы CR.

 

 

HARTRIDGE AVM2-PC

DELPHI — насосы, форсунки CR, рядные и распределительные тнвд, насос-форсунки и секции.

DENSO — насосы, форсунки CR, рядные и распределительные тнвд.

VDO — насосы, форсунки CR.

 

 

HARTRIDGE CRI-PC

DELPHI — форсунки CR

VDO — форсунки CR

 

 

Никакие стенды других производителей, а также стенды других моделей BOSCH, HARTRIDGE на сегодняшний день, не дают возможности ремонтной мастерской получить авторизацию производителя топливной системы.

 

Организация участка по ремонту топливной аппаратуры нескольких производителей с использованием только авторизованного оборудования обойдется в сотни тысяч иностранных денег, что многим предприятиям не по карману. Выход в данном случае — неавторизованное мультимарочное оборудование, позволяющее с точностью, приближенной к показателям авторизованных стендов, производить тестирование и калибровку компонентов.

Как было упомянуто выше, в настоящее время на рынке существует множество предложений универсального оборудования для проверки форсунок, тнвд, насос-форсунок и т.д.

 

Тем не менее выбор альтернативного неавторизованного оборудования для участка по ремонту компонентов впрыска дизелей — это тоже не самая простая задача.

 

Ввиду растущего спроса на ремонт топливной аппаратуры на рынке появилось огромное количество продавцов и производителей испытательных стендов. Многие предприятия, специализировавшиеся ранее на другой продукции, начали производить оборудование для тестирования топливных систем, копируя электронику, и П.О. существующих стендов. Оборудование пытаются производить в гаражах, автосервисах и на приусадебных участках. Срок жизни такого рода производителей, в большинстве случаев, ограничен текущей конъюнктурой рынка. Иногда они просто исчезают через некоторое время, иногда реорганизуются и снимают с себя всякую ответственность по гарантийной и послегарантийной поддержке оборудования, ссылаясь на то, что они теперь ООО «Ромашка», а оборудование вы купили у ООО «Колокольчик».

 

Приобретение самодельных несерийных образцов оборудования в некоторых случаях позволит сэкономить на этапе его приобретения, но впоследствии вы скорее всего столкнетесь со сложностями в процессе эксплуатации такого оборудования.

 

Рекомендуем при выборе поставщика обращать внимание на то, как долго компания-производитель существует на рынке испытательного и диагностического оборудования.

 

 

ОБРАЗЦЫ ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ РЕПУТАЦИИ СРЕДИ ДИЗЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

                         

 

                    

 

Небольшие, появившиеся фоне роста популярности дизелей предприятия, предприниматели, продающие самостоятельно изготовленное оборудование, как правило, не имеют возможности оттестировать весь функционал оборудования при производстве, выявить «болячки», и вылечить их до того, как стенд будет продан клиенту, либо же просто не утруждают себя этим. Некоторые производители оборудования предпочитают продать недоработанные стенды –полуфабрикаты, и возложить доработку и поиск багов в работе оборудования на своих клиентов.

При выборе испытательного стенда необходимо уточнять, серийно ли производится модель и как давно предлагаемый стенд существует на рынке.

Контрольные параметры компонентов, официальную технологию ремонта которых не предоставляет производитель топливной системы, производителям альтернативного оборудования приходится создавать самостоятельно. Для этого должны быть приобретены новые насосы или форсунки, для которых производитель оборудования создает условия испытания, и контрольные параметры (тест-планы). Тест-планы создаются производителем для своего оборудования с учетом особенностей электроники, гидравлических контуров и измерителей, используемых на стендах.  Производители несерийного оборудования в большинстве случаев не имеют возможности приобретать сотни образцов компонентов впрыска для создания тест-планов для своих стендов. Как правило, сделать это предлагается покупателю стенда за свой счет. Некоторые производители используют базы параметров, созданные другими производителями. Это, как правило, приводит к получению некорректных результатов тестирования, потому что элементная база стенда, а следовательно и условия, создаваемые им для испытания компонента, могут отличаться от того, для которого был создан тест-план.

 

Измерительные устройства
Одним из наиболее важных элементов современного стенда для испытания компонентов топливных систем являются используемые в нем измерительные устройства: измерители объема впрыска, тензометрические датчики, и т.д.

На производимых в настоящее время стендах используются три типа устройств для измерения производительности компонентов:

  1. Датчики потока –наиболее распространённые типы измерительных устройств, используемых на дизельных стендах. Жидкость, проходящая через измеритель вращает роторы,  датчика.  По интенсивности вращения роторов измеряется объем проходящей через датчик жидкости за единицу времени. Программное обеспечение стенда пересчитывает полученные данные, с учетом частоты впрыска, и отображает усредненные значения на экране. Датчики такого типа достаточно надежные, и обладают достаточной точностью для измерения цикловых подач форсунки CR. Точность и надежность измерительного датчика зависит от его типа, и производителя. 
  2. Измерительные цилиндры с линейным энкодером –наиболее точные, но менее надежные измерительные устройства. Устройства такого типа, в отличии от датчиков потока измеряют непосредственно объем подающейся в цилиндр жидкости. Скорость измерений при использовании поршневых измерителей выше, чем у датчиков потока. Основным недостатком таких измерителей является их чувствительность к различным загрязнениям. Эти измерители значительно чаще выходят из строя, чем измерители потока. Измерители такого типа производятся непосредственно производителями дизельных стендов. Точность и надежность таких устройств напрямую зависит от качество изготовления, и используемых при производстве компонентов.
  3. Весовые измерители –измеряют массу жидкости в мерной емкости. Данные измерители плохо зарекомендовали себя при использовании на испытательных стендах, в виду влияния различных факторов на точность и повторяемость измерений. Практически все производители оборудования отказались от использования весовых измерителей на дизельных стендах

 

Обязательно уточняйте у продавца (производителя) оборудования тип и модель измерительного устройства приобретаемого стенда. Стоимость датчиков потока, используемых разными производителями стендов может быть от 50$ до 4000$. Разумеется, точность, повторяемость результатов измерений, а также срок службы измерительного устройства будут зависеть от модели используемого датчика.

 

Зачастую продавцы оборудования выдают испытательные стенды, произведенные в Китае, за стенды собственной разработки. В лучшем случае недорогой китайский стенд  частично модернизируется, а в худшем на стенд приклеивается маркировка (таблички, наклейки) с названиями российской компании продавца. Чтобы не купить китайское оборудование под видом произведенного в России, рекомендуем перед приобретением посмотреть, не предлагается ли такой же стенд, но с другим названием, другого цвета на китайских сайтах -агрегаторах Aliexpress, Alibaba.

 

Испытательные стенды, предлагаемые китайскими поставщиками, в большинстве своем не оправдывают ожиданий. Исключением являются стенды для тестирования классических тнвд с механическими регуляторами. Они не имеют систем электронного измерения, с которыми у китайских производителей существуют определенные проблемы. Китайские стенды для тестирования систем CR и насос-форсунок, как правило, имеют массу недостатков, избавиться от которых в процессе эксплуатации не получится. Многие китайские стенды выглядят очень прилично, однако не стоит обольщаться внешним сходством. Заявленный китайским продавцом функционал в большей части будет работать некорректно, либо вообще будет отсутствовать. На большинстве китайских стендов используются самые дешевые комплектующие, срок службы которых очень мал. Дешевые измерительные датчики не обеспечивают точность и повторяемость измерений.

Также китайские производители оборудования стараются повторить внешний вид брендового, зарекомендовавшего себя испытательного оборудования. Во всех случаях произведенные в Китае копии будут иметь только внешнее сходство с оригиналом.

 

 

    

Приобретая оборудование для тестирования систем CR  и насос-форсунок в Китае, вы рискуете получить отлично выглядящий «чемодан без ручки».

 

На техническую поддержку со стороны китайских производителей и продавцов рассчитывать не стоит. Приобретение запчастей для таких стендов тоже проблематично, так как элементная база при производстве оборудования может меняться от партии к партии. Часто сами производители точно не могут сказать, какой именно компонент использовался при сборке вашего стенда. 

Перед обращением к продавцам оборудования постарайтесь подготовить список технических вопросов по характеристикам и функционалу предлагаемых стендов, в привязке к типам топливных систем, которые планируется обслуживать. Попросите контакты пользователей оборудования. Если продавец не может четко ответить на все технические вопросы и пытается перевести разговор в другое русло — это говорит либо о его некомпетентности, либо о желании скрыть какую-либо информацию о своей продукции от покупателя. Такие продавцы будут использовать все современные инструменты продаж для того, чтобы помочь вам расстаться с деньгами. Вас будут засыпать рекламными буклетами, спецпредложениями, предназначенными «только для вас». Вам быстро посчитают потенциальную прибыль вашего предприятия после приобретения оборудования (в реальности сделать этого невозможно), и начнут с пугающей частотой звонить по телефону, чтобы рассказать о том, что от несметного богатства вас отделяет один только шаг — покупка у них оборудования. Избегайте продавцов, которые будут заливать вас потоками бесполезной информации, мало касающейся предмета приобретения.

Помните, что оборудование для испытания и ремонта топливных систем дизелей желательно приобретать у узкоспециализированных компаний, основной сферой деятельности которых является дизель. В этом случае вы сможете рассчитывать на компетентные консультации, поддержку в течение всего срока эксплуатации приобретенного оборудования. Компании, продающие всю линейку гаражного оборудования, и инструмента, при выборе ассортимента, как правило, исходят из наибольшей прибыльности продукта, не вникая, зачастую, в его технические особенности. Такие поставщики не всегда смогут оказать вам полноценную техподдержку, и ответить на все вопросы, которые непременно возникнут у вас, в процессе эксплуатации приобретенного оборудования.

 

За годы нашей работы мы открыли более 300 участков по ремонту систем впрыска дизелей в России. Нашими клиентами являются крупнейшие дизельные центры РФ.